Вагонка применение
Вагонка по-прежнему в моде
Вагонка используется для обшивки помещения как внутри, так и снаружи. По сути, это декоративная доска. Ей можно обшить стены, двери и потолки. Такая отделка все еще популярна и, похоже, будет в моде всегда. Это натуральный материал. Настоящая классика отделки.
Как выбрать вагонку
Производится евровагонка из сухой строганой доски. Это важно - т.к. сырье необходимо именно сухое, чтобы избежать коробления и растрескивания. Профиль продуман так, чтобы стыковка досок получалась идеальной. Имеются пазы и шпунты, которые позволяют добиться точной подгонки и идеально ровно и красивой поверхности..
У вагонки существует два основных варианта профиля вагонка-штиль и евровагонка. И та и другая производятся в соответствии с параметрами качества по европейским стандартам. Так что различия довольно условны и заключаются не в в качестве а в форме профиля. Вагонка-штиль по ширине, толщине и профилю доски , как правило, отличается в большую сторону от обычной евровагонки. Вагонка с слегка закругленными, сглаженными плоскостями - называется софт-лайн. Вся современная вагонка (призведенная на качественном оборудовании и из хорошего сырья) защищена от перепада температур и влажности. В доске с обратной стороны предусмотрены специальные канавки, которые играют роль вентиляции и не позволяют скапливаться конденсату. Отличием профиля вагонки-штиль от евровагонки являются специальные пазы, которые обеспечивают более плотный стык между досками. Качество вагонки зависит от того, как сушилось дерево, от качества самого леса (пороки древесины и дефекты древисины) Камерная сушка сырья обеспечивает минимальную усадку дерева за счет того, что сохраняется структкра дерева но при этм процент влажности в досках минимален.
Технология обшивки
Прежде чем приступать к обшивке, нужно оставить доски приблизительно на сутки в том помещении, где будет проходить отделка. Это важный момент. Вагонка должна набрать естественную влажность помещения, адаптироваться к микроклимату. Это делается во избежание и в целях минимизирования последующих микродеформаций.
При обшивке доски можно укладывать горизонтально или вертикально в зависимости от того, нужно ли сделать помещение визуально уже или шире. Технологически разницы никакой, данный вопрос - сугубых предпочтений и дизайна помещения. К примеру, вертикальное расположение досок вагонки поспособствует тому, что помещение будет казаться выше.
Для основания под вагонку лучше всего использовать строганный брусок. Приступают к обшивке, предварительно установив обрешетку. Крепяться строганные бруски к стенам на дюбель-гвозди или саморезы, в зависимости от того, из какого материала сделана стена (бетон/кирпич или дерево соответственно) Задача - сделать из кривых стен - абсолютно ровные, а также свернутые или развернутые углы - убрать. Грамотная установка обрешетки - это большая и важная часть, сама обшивка вагонкой - дело техники. По сути она проста и непринужденна, но очень многое зависит именно от качества проделанной предварительной работы.
Обрешетку делают так. Бруски крепят на стене поочередно через каждые 50-70 сантиметров. Использование уровня и отвеса в процессе работы поможет добиться того, что несущая конструкция будет смонтирована ровно, без погрешностей. Обрешетка обеспечивает также необходимую вентиляцию между вагонкой и стеной. Лучше всего пользоваться современными лазерными уровнями, для точной разметки. Если перед обшивкой было задумано утеплить снаружи стены, то утеплитель закрепляют на стене в первую очередь. Пароизоляционная пленка, уложенная сверху, обеспечит поддержание сухости утепляющего слоя. При монтаже вагонки горизонтально - проводить обшивку нужно с закрепленной снизу ограничительной доской, которая убирается по окончании работ. Это своеобразная страховка, которая помогает следить за тем, чтобы все доски оказались на одном уровне. Удобнее проводить обшивку слева направо. Каждую последующую доску вставляют шипом в паз предыдущей. При этом в нижнюю кромку паза вбиваются маленькие гвозди или кляймеры, закрепляя таким образом вагонку на обрешетке. Место крепления остается незаметным, потому что оно прикрывается затем шипом следующей доски. Использовать кляймеры для крепления - гораздо более высокотехнологично. Это скобы из тонкой стали, которые производятся специально под размер вагонки. Это позволит избежать случайного растрескивания, сколов и отщепления. Также самый простой вариант - крепить вагонку просто финишными гвоздями в центр каждой планки.
Обработка поверхности вагонки
В случае с вагонкой класса А, говорить о какой-то дополнительной механической обработке поверхности не имеет смысла. Как правило, ее поверхность хорошо отшлифована и не нуждается ни в каких процедурах по приданию ей внешнего лоска.
Поверхность вагонки класса С допускает дефекты и может быть дополнительно обработана. Причем есть несколько вариантов, как это сделать. Для начала нужно зашпатлевать различные дефекты. С древесины следует удалить жировые или смолистые пятна. Поможет в этом 25-процентный раствор ацетона. Затем нужно промыть древесную поверхность теплой водой и просушить ее.
Можно отбелить древесину перед покраской. Тогда краска ляжет более ровно, и цвет получится однотонным. В качестве отбеливателя можно использовать щавелевую кислоту. Подойдет и 20-30-процентный раствор перекиси водорода. По-старинке красят вагонку морилкой. Преимущество этого красителя в том, что он сохраняет текстуру древесины. Используют также для покраски бейцы – сухие порошки, которые разводятся водой. Но более современный способ - использование высококачественных огнебиозащитных составов. Вы не только получите поверхность красивого цвета, но и продлите жизнь вагонки на 25-30 лет и будете дополнительно защищены от возгорания. Последний штрих в обработке поверхности вагонки – это покрытие лаком. Процедуру повторяют несколько раз. (в случае применения - KRASULA защитный тонирующий состав, лаком покрывать не нужно). После первого покрытия лаком, необходимо воспользоваться мелкозернистой шкуркой и удалить мелкие пузырьки и ворсинки. Потом покрывать 2 и 3 слоем. Матовый лак на вагонке будет смотреться выигрышнее. Так дерево приобретет благородный отлив. Полуматовый лак придаст еще больше блеска. Если покрыть поверхность вагонки акриловым лаком, то появится еще и дополнительный цвет.
Обшивка вагонкой – это, несомненно, вариант отделки, заслуживающий внимания. Вагонку никак не могут вытеснить разнообразные новомодные тенденции в отделке помещений. А потому тот, кто решится обшить помещение этим прекрасным метериалом, скорее всего, не прогадает. Ведь вагонка вот уже много лет остается актуальной и не надоедает. Экологически чистый продукт! А самое главное - служит гораздо дольше обоев или штукатурки. И НИКОГДА НЕ ВЫХОДИТ ИЗ МОДЫ!
Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!