В корзине нет товаров

Вагонка

ВагонкаУкрашение интерьера вашего дома

К качеству и практичности отделочных операций всегда предъявляются особые требования. Финишный слой должен быть красивым, долговечным и технологичным, желательно, чтобы работы по монтажу мог производить человек неквалифицированный или с минимальным ремонтно-строительным опытом. Ну и цена – чем бюджетнее, тем лучше. На первый взгляд кажется, что такого, во всех отношениях универсального материала, не бывает, но качественная деревянная вагонка, купить которую сейчас в любом городе не проблема, доказывает обратное. У вагонки из дерева недостатков нет, она проста в использовании, недорого стоит, может использоваться практически где угодно.

Что называют вагонкой? Технически вагонку тоже можно назвать пиломатериалом. Однако это уже не заготовка, а деталь – продукция с максимальной степенью готовности, которая прошла все возможные стадии обработки. Любая вагонка представляет собой лёгкую дощечку, довольно тонкую и сравнительно узкую. Но она имеет профилирование специальных функциональных элементов, которые делают её тем, что она есть.

Главным отличием её от той же обрезной доски является нарезка продольных (иногда и на торцах) шипов и пазов. Этот замок примечателен несколькими особенностями. Во-первых, он позволяет собирать из ламелей вагонки сплошные плоскости без сквозных зазоров на стыках, что помогает избавиться от продуваний и предотвратить теплопотери. Во-вторых, соединение «шип/паз» позволяет обеспечить свободный ход ламелей при температурном расширении деталей облицовки. И третье, мастер может использовать внутренние части замка, чтобы скрыть крепёжные элементы. Купить вагонку с качественно изготовленным глубоким замком - значит, упростить себе работу по монтажу и быть уверенным, что швы не разойдутся.

Важно! При правильном монтаже вагонки, на облицованной поверхности метизов (саморезов, гвоздей…) не должно быть видно.  

Лицевая поверхность каждой планки прострогана и является плоской, хотя в продаже сейчас есть модели, у которых она имеет объёмный рисунок – продольные фрезерованные полосы, волны, орнаменты. Одним из самых узнаваемых признаков вагонки считается наличие углубления-полки на лицевой стороне, которая после монтажа создаёт реечный эффект, визуально отделяет каждую дощечку. Есть миф, что и название «вагонка» пошло от сходства такой отделки с деревянной обшивкой железнодорожных вагонов, которую раньше выполняли при помощи узкой обрезной доски.
Необходимо отметить, что существует также особый тип вагонки под названием «Штиль», у которого полка на основной поверхности выражена очень слабо, из-за чего ламели собираются практически в бесшовную плоскость. 

Профиль вагонки
Подкровельное пространство обшито вагонкой
Вагонка класса А - без сучков

Тыльная сторона вагонки обычно не обладает той же чистотой обработки, что и лицевая. В этом просто нет необходимости. Но здесь тоже есть своя техническая изюминка. Заключается она в создании фрезерованных углублений, которые идут по всей длине каждой планки. Их форма у разных производителей может отличаться, иногда это 3-4 узкие канавки, а иногда – 1 или 2 довольно крупных паза. Основная задача данного незамысловатого элемента простая, но очень функциональная – обеспечивать циркуляцию воздуха за облицованной поверхностью, что особенно востребовано, если вагонка монтируется не на каркас, а на сплошное основание. При помощи «термопаза» появляется возможность отводить конденсат и вместе с воздухом удалять лишнюю влагу из обшитых стен и потолков. Также данное решение позволяет избежать перегрева облицовок и сделать температурное расширение финишных поверхностей более равномерным по площади (принципиально необходимо в таких помещениях, как парилка).

Важно! Термопаз – важнейший конструктивный элемент современной вагонки, который повышает долговечность обшивки и несущей системы.

Помимо характеристик формы, следует отметить тип сырья, из которого изготавливается вагонка в Москве. Для облицовки основных строительных элементов здания по всем техническим и эстетическим характеристикам подходит продукция из ели или сосны. Естественно, делают и более продвинутые изделия из ольхи, липы, кедра, дуба и прочих пород. Но цена вагонки из этих видов древесины будет намного выше.

Следующий ключевой момент – это влажность заготовок и готового продукта. Чтобы фрезерованные планки во время хранения/транспортировки и после монтажа не коробились, не усыхали и не трескались, вагонка производится из сырья, прошедшего обработку в сушильной камере. Конечная влажность вагонки на складе может варьироваться в пределах 12-15 процентов, тогда как перед профилированием обрезная доска (именно она выступает в роли заготовки) сушится, пока процент влажности не будет равным 8-10%.