В корзине нет товаров

Евровагонка

ЕвровагонкаНатуральный отделочный материал

Евровагонкой называют высококачественную обшивочную доску, произведенную по европейским стандартам. Качественная евровагонка с одинаковым успехом может быть использована как для внешней, так и для внутренней облицовки стен. Данный отделочный материал полностью натурален, и будучи правильно установленным, способен создать комфорт в любом помещении.

Не следует забывать о том, что евровагонка – это лучший материал для того, чтобы скрывать недостатки поверхности и неровности стен. Также, евровагонка является превосходным изолятором звука и тепла, а о ее природной способности регулировать влажность ходят настоящие легенды. Больше всего, помещения, отделанные евровагонкой, подходят для людей страдающих тяжелой формой аллергии, так как они не вызывают не каких аллергических реакций, в отличие от большинства искусственных материалов.

В настоящий момент времени, наибольшей популярностью пользуется евровагонка, изготовленная из хвойных пород дерева (ель и сосна).

Из какого материала изготавливают евровагонку?

Многие люди думают, что качественную вагонку можно сделать из любой ели или сосны, но на самом деле это далеко не так.

Качественный отделочный материал можно изготовить только из хорошего и здорового дерева. Оно должно быть правильно срублено и просушено, и лишь тогда дерево используется в качестве сырья. Во многом, именно от качества дерева и его текстуры, зависит то, насколько удачной будет евро-вагонка.

Многие производители, для получения особо качественной продукции, используют не весь ствол дерева. Самая лучшая евро вагонка получается из древесины, которая расположена между корой и сердцевиной.

Как производят евровагонку?

Производство данного отделочного материала – достаточно сложный технологический процесс. На сегодняшний день, в глобальной сети можно найти инструкции о том, как сделать евровагонку самостоятельно, но на самом деле это фикция. Произвести евро вагонку, соответствующую всем международным стандартам качества, в домашних условиях невозможно.

Итак, технологический процесс создания вагонки состоит из трех этапов. Каждый этап важен, и нарушение технологии производства повлечет за собой ухудшение качества.

  1. Распил древесины и создание заготовок. Очищенные стволы деревьев прибывают на производство. Там они проходят сортировку и выбраковку. Подходящая древесина очищается от коры и сучков. В дальнейшем происходит распил древесины и создание заготовок под вагонку. Этап крайне важен, так как в том случае, если дефектовка прошла неправильно, получить качественную евро вагонку не удастся. Аналогичное правило касается распила древесины.
  2. Сушка полученных заготовок. Все полученные заготовки проходят повторную выбраковку. В случае обнаружения дефектов, заготовки снимаются с дальнейшего производственного процесса. В дальнейшем, проверенные заготовки плотно укладываются в специальные пакеты. Пакеты помещают в сушильную камеру. Температура сушки и влажность в камере зависят от породы дерева. В любом случае, при любом виде древесины, влажность вагонки не должна превышать 12%. В противном случае, евро-вагонка с большей влажностю будет подвергаться деформации через 6-8 месяцев.
  3. Обработка высушенных заготовок. По окончании сушильного процесса, все заготовки отравляются на обработку на фрезерном станке. Обработка древесины производится с четырех сторон. Кроме того, на этом этапе в почти готовой вагонке вырезаются специальные соединительные пазы, которые упрощают монтаж и существенно улучшают вентиляцию.
  4. Сортировка. Происходит заключительная сортировка. Выявляются дефекты, полученным изделиям присваивается определенный класс качества.

Именно после обработки на фрезерном станке, выреза пазов и сортировки, заготовки превращаются в полноценную евровагонку, готовую отправиться к конечному потребителю. в финале производственного процесса вагонка запаковывается в целлофан партиями и едет на склад. Затем евровагонку купить можно будет в нашем профильном магазине.

Оборудование, на котором производят евровагонку

На первом этапе производства, при первоначальной сортировке, применяется примитивный ручной труд. К сожалению, другим способом провести выбраковку не представляется возможным. Также, работники очищают деревья от веток и больших сучьев, если такие присутствуют на дереве.

Обрабатывающий центр
Фреза для вагонки
Вагонка производство

Последующий распил древесины происходит на промышленной ленточной пилораме. Если планируется производить евровагонку отменного качества, то мощность пилорамы небольшая, так как только такая пилорама обеспечивает минимальное расхождение досок. Если не требуется вагонка очень высокого качества, то мощность пилорамы может быть очень большой.

На втором этапе в действие вступают сушильные камеры. Как правило, подобные камеры работают в полностью автоматическом режиме. Достаточно загрузить распиленные доски, задать требуемые параметры (температура, влажность), и все остальное умная сушильная камера сделает сама. Все сушильные камеры – зарубежного производства. Российских конкурентоспособных аналогов попросту нет.

На третьем этапе возможны разнообразные варианты оборудования. Самую качественную евровагонку производят на четырехсторонних фрезерных станках. Подобные станки, равно как и сушильные камеры, работают в полностью автоматическом режиме. Процесс фрезерования с четырех сторон – очень точный, и счет идет на микрометры.

Также, фрезерование может проводится на обычных фрезеровочных станках вручную, но таким образом не получится изготовить по-настоящему качественную вагонку. Человек не способен изготавливать деревянные изделия с точностью качественного станка.

В некоторых случаях, уже готовая и отсортированная вагонка, может покрываться грунтовкой, что увеличивает ее жизненный цикл. Стоимость евровагонки зависит от класса, а также от того, насколько одинаковый рисунок древесины подобран в комплекте.

В заключение стоит отметить, что средняя стоимость комплекса по производству качественной евровагонки составляет около 1,5 миллионов рублей.

Сорта евровагонки

В данный момент времени различают четыре класса евро-вагонки, и каждый из классов имеет свои собственные особенности

  • Экстра. Наиболее качественная вагонка. Абсолютное отсутствие дефектов. Идеально подобранная текстура древесины. Как следствие – высокая стоимость.
  • Класс А. Второй по качеству отделочный материал. Имеет минимальное количество дефектов (обычно они не видимы). Может быть подобрана текстура древесины. Стоимость приемлема. Оптимальное соотношение «цена-качество».
  • Класс В. Третий по качеству отделочный материал. Возможно трещины и внешне заметные дефекты. Стоимость такого отделочного материала невелика.
  • Класс С. Выбраковка. Могут быть сквозные отверстия от выпавших сучков. Обычно используется в наружной, черновой отделке, либо для подсобных нужд при строительстве. Цена материала минимальна.
  • Смешанные классы. Помимо этого, некоторые производители допускают использование смешанных классов. К примеру, на рынке Мельница в Москве евровагонку можно найти смешанных классов АВ или ВС. Естественно, подобные смешанные классы отличаются более низкой ценой и представляют собой смешанные наборы вагонки.
Сортовая вагонка различия

Древесина изготовления

Также, евро-вагонка классифицируется по виду древесины из которой изготовлена. Мы реализуем натуральный отделочный материал, изготовленный из ели и сосны. Европейская вагонка из сосны – это достаточно доступный отделочный материал, отличающийся высокой прочностью и последующей легкостью в обработке.

На сегодняшний день данный отделочный материал входит в тройку самых популярных, и повсеместно используется во всех видах строительства. Текстура сосны очень приятная, она имеет мягкий и ненавязчивый рисунок, позволяющий глазу отдохнуть. Стоит упомянуть скандинавскую (норвежскую) сосну. Произведенная из нее вагонка отличается невероятно стильным розовым оттенком и имеет минимальное количество сучков и смоляных кармашков.

Вагонка из ели распространена чуть менее. Она отличается большей мягкостью и пластичностью и, как правило, используется для внутренней отделки помещений. К сожалению, ель имеет достаточно большое количество сучков, поэтому из нее изготавливают вагонку классов А и В.