Сорта евровагонки
Наличие регламентированного сортамента призван регулировать отношения между всеми участниками рынка: конечными покупателями, продавцами, производителями, подрядчиками ремонтно-строительных работ, представителями различных контролирующих организаций. Определение сортности любого типа продукции ВСЕГДА выполняется на основании действующих в стране нормативных документов. Так в России или на территории бывшего Союза (там могут быть приняты несколько изменённые национальные стандарты) таковыми выступают ГОСТы. В Германии есть технические/промышленные нормы DIN, а в целом в Евросоюзе, кроме немецкого, также используют международный стандарт ISO и EN.
Отметим, что стандарт DIN или вышедшие на межнациональный уровень DIN ISO, DIN EN – не являются обязательными и носят рекомендательный характер. Хотя они и помогают решить споры между участниками рынка, но суды и конструирующие организации всё-таки руководствуются при принятии решений исключительно ОБЩЕПРИЗНАННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ, которые могут быть строже приведенных выше документов. Кроме того, положения конкретных стандартов DIN пересматриваются каждые 5 лет, могут кардинально меняться их содержание из-за устаревания технологий.
По отношению к популярной нынче евровагонке (как, впрочем, и к половой шпунтованной доске, блок-хаусу, имитации бруса) в России сложилась непростая ситуация, так как нет у нас ГОСТа, который бы в достаточной мере описывал технические условия на производство подобных продуктов. ГОСТ 8242-88, к сожалению, несколько устарел и для сортирования современной вагонки не подходит. Поэтому отечественный производитель, создающий евровагонку, вынужден использовать отдельные положения зарубежных стандартов DIN 68 126.