В корзине нет товаров

Толщина, мм

Ширина, мм

Длина, м

Порода древесины

Сорт

Цена

Сортировка

Евровагонка

ЕвровагонкаНатуральный отделочный материал

Евровагонкой называют высококачественную обшивочную доску, произведенную по европейским стандартам. Качественная евровагонка с одинаковым успехом может быть использована как для внешней, так и для внутренней облицовки стен. Данный отделочный материал полностью натурален, и будучи правильно установленным, способен создать комфорт в любом помещении.

Не следует забывать о том, что евровагонка – это лучший материал для того, чтобы скрывать недостатки поверхности и неровности стен. Также, евровагонка является превосходным изолятором звука и тепла, а о ее природной способности регулировать влажность ходят настоящие легенды. Больше всего, помещения, отделанные евровагонкой, подходят для людей страдающих тяжелой формой аллергии, так как они не вызывают не каких аллергических реакций, в отличие от большинства искусственных материалов.

В настоящий момент времени, наибольшей популярностью пользуется евровагонка, изготовленная из хвойных пород дерева (ель и сосна).

Из какого материала изготавливают евровагонку?

Многие люди думают, что качественную вагонку можно сделать из любой ели или сосны, но на самом деле это далеко не так.

Качественный отделочный материал можно изготовить только из хорошего и здорового дерева. Оно должно быть правильно срублено и просушено, и лишь тогда дерево используется в качестве сырья. Во многом, именно от качества дерева и его текстуры, зависит то, насколько удачной будет евро-вагонка.

Многие производители, для получения особо качественной продукции, используют не весь ствол дерева. Самая лучшая евро вагонка получается из древесины, которая расположена между корой и сердцевиной.

Как производят евровагонку?

Производство данного отделочного материала – достаточно сложный технологический процесс. На сегодняшний день, в глобальной сети можно найти инструкции о том, как сделать евровагонку самостоятельно, но на самом деле это фикция. Произвести евро вагонку, соответствующую всем международным стандартам качества, в домашних условиях невозможно.

Итак, технологический процесс создания вагонки состоит из трех этапов. Каждый этап важен, и нарушение технологии производства повлечет за собой ухудшение качества.

  1. Распил древесины и создание заготовок. Очищенные стволы деревьев прибывают на производство. Там они проходят сортировку и выбраковку. Подходящая древесина очищается от коры и сучков. В дальнейшем происходит распил древесины и создание заготовок под вагонку. Этап крайне важен, так как в том случае, если дефектовка прошла неправильно, получить качественную евро вагонку не удастся. Аналогичное правило касается распила древесины.
  2. Сушка полученных заготовок. Все полученные заготовки проходят повторную выбраковку. В случае обнаружения дефектов, заготовки снимаются с дальнейшего производственного процесса. В дальнейшем, проверенные заготовки плотно укладываются в специальные пакеты. Пакеты помещают в сушильную камеру. Температура сушки и влажность в камере зависят от породы дерева. В любом случае, при любом виде древесины, влажность вагонки не должна превышать 12%. В противном случае, евро-вагонка с большей влажностю будет подвергаться деформации через 6-8 месяцев.
  3. Обработка высушенных заготовок. По окончании сушильного процесса, все заготовки отравляются на обработку на фрезерном станке. Обработка древесины производится с четырех сторон. Кроме того, на этом этапе в почти готовой вагонке вырезаются специальные соединительные пазы, которые упрощают монтаж и существенно улучшают вентиляцию.
  4. Сортировка. Происходит заключительная сортировка. Выявляются дефекты, полученным изделиям присваивается определенный класс качества.

Именно после обработки на фрезерном станке, выреза пазов и сортировки, заготовки превращаются в полноценную евровагонку, готовую отправиться к конечному потребителю. в финале производственного процесса вагонка запаковывается в целлофан партиями и едет на склад. Затем евровагонку купить можно будет в нашем профильном магазине.

Оборудование, на котором производят евровагонку

На первом этапе производства, при первоначальной сортировке, применяется примитивный ручной труд. К сожалению, другим способом провести выбраковку не представляется возможным. Также, работники очищают деревья от веток и больших сучьев, если такие присутствуют на дереве.

Обрабатывающий центр
Фреза для вагонки
Вагонка производство

Последующий распил древесины происходит на промышленной ленточной пилораме. Если планируется производить евровагонку отменного качества, то мощность пилорамы небольшая, так как только такая пилорама обеспечивает минимальное расхождение досок. Если не требуется вагонка очень высокого качества, то мощность пилорамы может быть очень большой.

На втором этапе в действие вступают сушильные камеры. Как правило, подобные камеры работают в полностью автоматическом режиме. Достаточно загрузить распиленные доски, задать требуемые параметры (температура, влажность), и все остальное умная сушильная камера сделает сама. Все сушильные камеры – зарубежного производства. Российских конкурентоспособных аналогов попросту нет.

На третьем этапе возможны разнообразные варианты оборудования. Самую качественную евровагонку производят на четырехсторонних фрезерных станках. Подобные станки, равно как и сушильные камеры, работают в полностью автоматическом режиме. Процесс фрезерования с четырех сторон – очень точный, и счет идет на микрометры.

Также, фрезерование может проводится на обычных фрезеровочных станках вручную, но таким образом не получится изготовить по-настоящему качественную вагонку. Человек не способен изготавливать деревянные изделия с точностью качественного станка.

В некоторых случаях, уже готовая и отсортированная вагонка, может покрываться грунтовкой, что увеличивает ее жизненный цикл. Стоимость евровагонки зависит от класса, а также от того, насколько одинаковый рисунок древесины подобран в комплекте.

В заключение стоит отметить, что средняя стоимость комплекса по производству качественной евровагонки составляет около 1,5 миллионов рублей.

Сорта евровагонки

В данный момент времени различают четыре класса евро-вагонки, и каждый из классов имеет свои собственные особенности

  • Экстра. Наиболее качественная вагонка. Абсолютное отсутствие дефектов. Идеально подобранная текстура древесины. Как следствие – высокая стоимость.
  • Класс А. Второй по качеству отделочный материал. Имеет минимальное количество дефектов (обычно они не видимы). Может быть подобрана текстура древесины. Стоимость приемлема. Оптимальное соотношение «цена-качество».
  • Класс В. Третий по качеству отделочный материал. Возможно трещины и внешне заметные дефекты. Стоимость такого отделочного материала невелика.
  • Класс С. Выбраковка. Могут быть сквозные отверстия от выпавших сучков. Обычно используется в наружной, черновой отделке, либо для подсобных нужд при строительстве. Цена материала минимальна.
  • Смешанные классы. Помимо этого, некоторые производители допускают использование смешанных классов. К примеру, на рынке Мельница в Москве евровагонку можно найти смешанных классов АВ или ВС. Естественно, подобные смешанные классы отличаются более низкой ценой и представляют собой смешанные наборы вагонки.
Сортовая вагонка различия

Древесина изготовления

Также, евро-вагонка классифицируется по виду древесины из которой изготовлена. Мы реализуем натуральный отделочный материал, изготовленный из ели и сосны. Европейская вагонка из сосны – это достаточно доступный отделочный материал, отличающийся высокой прочностью и последующей легкостью в обработке.

На сегодняшний день данный отделочный материал входит в тройку самых популярных, и повсеместно используется во всех видах строительства. Текстура сосны очень приятная, она имеет мягкий и ненавязчивый рисунок, позволяющий глазу отдохнуть. Стоит упомянуть скандинавскую (норвежскую) сосну. Произведенная из нее вагонка отличается невероятно стильным розовым оттенком и имеет минимальное количество сучков и смоляных кармашков.

Вагонка из ели распространена чуть менее. Она отличается большей мягкостью и пластичностью и, как правило, используется для внутренней отделки помещений. К сожалению, ель имеет достаточно большое количество сучков, поэтому из нее изготавливают вагонку классов А и В.

Кляймеры для евровагонки

Приобретенная евровагонка должна быть закреплена соответствующим образом. Естественно, ее можно попросту прибить гвоздями к неподготовленной стене, но это вряд ли понравится хоть бы кому-нибудь.

Для максимального качественного монтажа используются кляймеры. Кляймером называют специализированную крепежную скобку, которая изготовливается из сталей специальных марок, либо из тонкого железа, покрытого цинком.

Важно! Надо сказать, что кляймерами можно закреплять не только евровагонку. Также с их помощью можно произвести монтаж древесных или пластиковых панелей. Главное достоинство кляймеров состоит в том, что они позволяют сделать монтаж невидимым. То есть, будучи установленными правильно, кляймеры не будут видны, и ничто не будет портить внешний вид евровагонки.

При этом, работать с такой крепежной скобой достаточно просто. Первоначально, скобы кляймера надеваются на евровагонку, а кляймеры прикручиваются саморезами к обрешетке стен, пола или потолка. Использование такого метизного элемента позволяет существенно увеличить скорость монтажа и практически полностью исключает возможность повреждения облицовочного материала. Быстро и грамотно работать с кляймерами могут даже люди, весьма далекие от строительной индустрии.

Вот наиболее значимые преимущества кляймеров, перед остальными метизными элементами, которыми можно крепить евро-вагонку:

  • значительное увеличение скорости монтажных работ;
  • практически полное отсутствие повреждений евровагонки при монтаже;
  • возможность выбора размера кляймера в зависимости от толщины евровагонки;
  • максимальная простота в использовании. Кляймер идеален для новичков и упрощенного монтажа;
  • высочайшая надежность. Даже через 10 лет евровагонка, закрепленная кляймером, не расшатается и не станет «ходить»;
  • долговечность. Качественная сталь и антикоррозийное покрытие гарантируют длительный жизненный цикл крепежа;
  • низкая стоимость. Цена кляймера более чем демократична и по карману абсолютно всем.

Самостоятельный монтаж евровагонки

Огромным достоинством данного отделочного материала является то, что его можно монтировать самостоятельно. Евровагонка  купленная на рынке Мельница, может быть смонтирована собственником жилья самостоятельно. Это существенно сэкономит денежные средства при ремонте.

Важно!Также, использование евровагонки избавляет от необходимости проведения дополнительных отделочных работ. Не нужно штукатурить стены, клеить обои или класть плитку. Достаточно обить стены евро-вагонкой, и окончательный ремонт закончен.

Как несложно догадаться, евро-вагонку не крепят на голые стены или пол. Поверхность должна быть специально подготовлена. Для качественного монтажа отделочного материала необходимо соорудить каркас, который на профессиональном жаргоне называется обрешёткой.

Обрешётка может создаваться непосредственно на стенах и потолке, а могут быть использованы специальные бруски, отделяющие стены от отделочного материала. В этом случае можно использовать слой утеплителя. Это существенно улучшит тепловую эффективность помещения и позволит с меньшими затратами поддерживать комфортную температуру в течение длительного времени.

Важно! Прежде чем осуществлять монтаж вагонки, следует завершить все операции с коммуникациями. То есть необходимо чтобы проводка, трубы и прочие точки контроля были уже проведены. Следует избегать монтажа проводки поверх евровагонки. Во-первых, это серьезно портит внешний вид, а во-второй служит причиной возникновения пожаров.

После создания обрешетки можно приступать к монтажу евровагонки. Существует немало секретов грамотного монтажа. В частности, в обычных помещениях вагонку закрепляют вертикально. Это позволяет визуально увеличить высоту помещения. В случае если комната чересчур узкая, то рекомендуется проводить горизонтальную укладку евровагонки. Это визуально расширит помещение и сделает его более уютным.

Крепление кляймера саморезом
Кляймер
Крепление кляймера на гвоздь

Монтаж вагонки не доставит никаких проблем, если соблюдать простые правила:
1. Не стоит плотно соединять две детали между собой, в узле "шип-паз" должен оставаться свободный зазор 3-4 мм, он будет компенсировать изменения влажности в помещении, и ваша стена или потолок будут всегда ровными, без покоробленности и вздутий. 
2. При монтаже евровагонки необходимо контролировать горизонтальную или вертикальную линию (в зависимости от выбранного вами варианта) последнего изделия: это необходимо для избежания эффекта "заваленой стены". Удобнее всего это делать с помощью лазерного уровня, если его нет, можно применять обекновенный строительный уровень, главное - чтобы он был максимально длинным по отношению к длинне монтируемого вами изделия. Если у вас нет возможности использовать вышеперечисленые инструменты, можно пользоваться отвесом. 
3. Для крепежа евровагонки рекомендуем использовать оцинкованные гвозди с потайной головкой, в некоторых случаях можно применять кляймеры.

Защитное покрытие евровагонки

Уже установленная евровагонка может быть дополнительно покрыта лаком или специальной краской. Этой операцией можно убить двух зайцев сразу. Во-первых, это придаст отделочному материалу дополнительную прочность и стойкость, а также увеличит жизненный цикл вагонки. Во-вторых, это существенно улучшит внешний вид материала, и позволит ему эффективно вписаться в выбранный дизайн интерьера.

Крайне не рекомендуется окрашивать евровагонку глянцевыми красками. Это очень утомляет психику и глаза, а также выглядит на удивление безвкусно.

Впрочем, покрытие лаком вагонки имеет свои особенности. К примеру, после нанесения первого слоя лака, крайне желательно пройтись по пролаченной поверхности наждачной бумагой. Это уберет лишние пузырьки воздуха и пылинки. После этого второй слой лака ляжет намного ровнее и прочнее.

Для покраски лучше всего выбирать матовый лак, специально созданный для работы с деревянным покрытием. Наиболее качественный лак изготавливают в Финляндии. Евровагонка цену может иметь разную, но после покрытия качественным лаком выглядеть она будет дорого и очень солидно.

Дабы получить стабильный результат, лучше всего покрыть вагонку лаком 2-3 раза. Для того, чтобы сохранить ослепительный блеск на долгое время, лучше всего использовать алкидный закрепитель, продляющий жизнь лаковому покрытию.

Однако не стоит забывать, что евро-вагонку можно покрасить также масляной или акриловой краской.

  • Масляная краска. Превосходно впитывается и в лиственную, и в хвойную евровагонку. Имеет большую стойкость к атмосферным воздействиям. Собственно, главным недостатком является то, что эта краска выгорает с течением времени, и уже через несколько лет придется наносить ее заново. Обычно масляная краска, используется для наружных работ.
  • Акриловая краска. Несмотря на название, экологически чистый продукт. Не выгорает с течением времени. Прекрасно переносит даже избыточную влажность. Имеет высокую яркость. Способна затягивать небольшие трещинки в древесине. Несмотря на это, использовать данную краску для внутренней отделки не следует, так как она обладает специфическим блеском, который придется по душе далеко не каждому.

Для того, чтобы правильно нанести краску и обеспечить ее долговечность, необходимо следовать трем простым правилам:

  1. Первоначальная шлифовка и очистка поверхности.
  2. Обязательная грунтовка для защиты от плесени и насекомых.
  3. Нанесение лака или краски в 2-3 слоя.

Натруальное тонирование евровагонки

Состав для обработки вагонкиЦвет древесины
Отвар на основе шелухи лукаДля светлой древесины получим красно-коричневый цвет
Отвар на основе недоспелых плодов крушиныДля светлой древесины желтый цвет
Отвар из коры яблониДля светлой древесины коричневый цвет
Отвар на основе скорлупы грецких ореховДля светлой древесины темно – коричневый цвет
Отвар из коры вербы или ольхиДля светлой древесины очень темный оттенок
Отвар из молодых побегов тополяДля светлой древесины оранжевый цвет
2% — й раствор железного купоросаЧерный, Серый
2,5% — й раствор сернокислого марганцаТемно – коричневый, Коричневый
1% — й раствор медного купоросаКоричневый, Светло — коричневый
1% — й раствор хлористого кальцияКрасно – коричневый, Кофейный
2,5% — й цинковый купоросКрасно – коричневый, Темно- красный
2,0% — я английская сольКоричневый, Фиолетовый

 

Отделка балкона евровагонкой

Именно на балконах и лоджиях, данный отделочный материал применяется наиболее часто. В кратчайшие сроки и с минимальными вложениями можно получить прекрасно оборудованный балкон, который можно использовать в качестве дополнительной комнаты.

При этом, все работы можно провести самостоятельно, так как они не требуют специфических навыков, или дорогостоящих профессиональных инструментов.

Прежде всего, следует определится с тем, какая вагонка будет применяться для обшивки балкона. Крайне не рекомендуется экономить, и покупать отделочный материал класса С, впрочем, и переплачивать не нужно. Более чем достаточно вагонки класс А или смешанного класса АВ.

Затем необходимо провести расчет необходимых материалов. Изначально следует рассчитать количество материалов, необходимых для создания обрешетки. Следует использовать классический брус из древесины. Лучше взять брусок шириной 5-6 сантиметров, и толщиной 2-3 сантиметра. Расстояние между брусками 50-60 сантиметров. Такого расстояния более чем достаточно для того, чтобы надежно закрепить отделочный материал.

Важно! Чтобы правильно рассчитать необходимое количество европейской вагонки, нужно знать точную площадь балкона. Помимо этого следует учитывать, будет ли обиваться вагонкой пол и потолок. К суммарной площади балкона следует прибавить 20% (столько вагонки необходимо покупать), так как именно такое количество материалов уходит на обрезку и возможную поломку материала.

Для того чтобы провести работу самостоятельно, следует обзавестись определёнными инструментами, приспособлениями и метизами. Вот полный список:

  1. Кляймеры и саморезы
  2. Уровень
  3. Дрель
  4. Автоматический шуруповерт

Для монтажа обрешетки следует использовать саморезы, деревянный брусок и дрель. Пожалуй, это наиболее утомительная и трудоемкая часть работы. Придется просверлить несколько десятков отверстий, и закрепить деревянный брус по всей поверхности стен и потолка. В самом лучшем варианте, обрешетка должна напоминать сетку, с крупными ячейками.

После того как подготовительные работы будут завершены, и каркас будет собран, можно приступать к утеплению балкона или лоджии. В большинстве случаев для утепления используются все виды пенопластов или пенополистиролов.

Как несложно догадаться, теплоизоляционный материал закрепляется между деревянными брусьями, в ячейках. Уверенное закрепление утеплителя может быть обеспечено универсальным клеем или простейшими крепежными метизами.

Окончательно разобравшись с утепляющими материалами, можно приступать непосредственно к монтажу евровагонки. Процесс этот достаточно прост. Нужно делать замеры, отрезать вагонку и крепить ее к обрешетке. В случае наличия соединительного паза, необходимо крепить облицовочный материал паз в паз, что позволит избежать щелей и возможного «заваливания» стены.

Отделка евровагонкой бани

Надо сказать, что евровагонка является великолепным отделочным материалом для внутренней отделки парилки и предбанника. Ее быстро и легко монтировать, она имеет превосходную теплопроводность, и цена ее находится в доступных границах.

Главная проблема использования европейской вагонки в бане – крайне высокая влажность. Следует не только правильно обрабатывать и пропитывать древесину, но и ответственно выбирать метизы для монтажа.

Лучше всего использовать метизы и крепежные элементы, изготовленные из нержавеющей стали, либо имеющие цинковое покрытие. Такие метизы гарантируют, что даже через несколько лет, на них не появится ржавчина, и они надежно и уверенно будут держать вагонку, несмотря на чрезмерную влажность.

Однако, наиболее пристальное внимание следует уделить обработке древесины. Правильно обработанная и пропитанная вагонка способна длительное время противостоять влаге и сохранять привлекательность и все свои физические качества.

Важно!Прежде всего, уже смонтированную евро вагонку следует защитить от возникновения грибка. Для этого используются антисептические материалы, которыми необходимо покрыть всю поверхность вагонки. Для этого используются пульверизаторы, позволяющие быстро обработать большую поверхность. Кроме того, можно использовать обычную морилку, позволяющую не только избавиться от грибка, но и осветить дерево. Классическая морилка улучшает эксплуатационные свойства дерева и повышает его долговечность.

Потом наступает черёд грунтовки. Не следует экономить на ее выборе, так как она должна быть совместима с видом древесины. Оптимальной является финская грунтовка, имеющая отменную репутацию.

Следующий этап – полноценная пропитка облицовочного материала. Пропитка необходима, чтобы избежать плесени при постоянно высокой влажности, а также для того, чтобы избежать появления темных пятен, которые могут возникнуть со временем. Также, пропитанное дерево не по вкусу насекомым, и они не будут его поедать.

Существует перечень правил, которыми следует руководствоваться при покраске и пропитке европейской вагонки в бане. Вот некоторые пункты данных правил:

  • Не стоит экспериментировать с красками и лаками. Парилку лучше всего и вовсе не красить, остановив работу после нанесения грунтовки и пропитки.
  • Все средства обработки (пропитку, морилку, антисептические смеси) следует покупать в проверенных специализированных магазинах. Это позволит избежать приобретения подделок и гарантирует покупку качественных средств.
  • Для проведения по-настоящему качественных работ следует нанять профессионалов своего дела, с соответствующим опытом работы.

Правила выбора европейской вагонки

Естественно, что евровагонка цену может иметь разную, но существуют общие правила, которые позволяют выбрать хороший товар. Эти правила просты и понятны, и подходят для отделочного материала, изготовленного как из лиственных, так и из хвойных деревьев.

  • Правило №1. Цвет и текстура вагонки должны соответствовать породе дерева. Нередко, недоброкачественные продавцы пытаются выдать изделия из дешевых пород деревьев за элитный товар. Поэтому не стоит покупать уже крашенную вагонку. Кроме того, необработанная текстура дерева прекрасно говорит о том, из какой породы произведен отделочный материал.
  • Правило №2. Максимально ровные края. Достаточно провести пальцем по краю вагонки, предлагаемой к продаже. Края должны быть максимально ровными и без малейших заусениц. Это говорит о том, что материал был произведен на высококачественном оборудовании, без использования ручного труда. Если на краях евровагонки имеются неровности, то это точно не товар класс Экстра, и он произведен с применением ручного труда.
  • Правило №3. Выдержанная влажность.Если вагонка хранится в условиях чрезмерной влажности, то лучше всего отказаться от такой покупки. Дело в том, что максимально допустимая влажность не должна превышать 15-17%. Если влажность отделочного материала выше, то такой товар крайне некачественный и не соответствует даже классу С. Такая покупка точно не обрадует собственника жилья и потеряет товарный вид в течение нескольких лет.
  • Правило №4. Количество сучков.Приобретая вагонку в непроверенном месте, следует обратить самое пристальное внимание на количество сучков. Нередки случаи, когда, класс В пытаются выдать за класс А, и продать значительно дороже реальной стоимости. Благодаря приведенной выше таблице, можно быстро оценить уровень брака вагонки и понять, соответствует ли вагонка выставленному за нее ценнику.
  • Правило №5. Количество трещин и годовые кольца.Следует обратить внимание на годовые кольца древесины. В случае, если они немного выступают за поверхность доски, такая вагонка не обладает достойным качеством. Даже в случае, если на ней нет сучков и трещин, евро-вагонка с выступающими годовыми кольцами не может похвастаться механической прочностью, и высока вероятность того, что в процессе монтажа такое изделие попросту сломается. Аналогично пристально нужно следить за трещинами. Большое количество трещин, говорит о том, что древесина была пересушена, и не сможет служить достаточно долго.

Почему лучше всего вагонку купить в компании Елка-Палка?

Существует целый ряд причин, по которым следует приобретать качественные отделочные материалы именно в нашей компании. Вот основные из них:

  • Отменное качество материалов. Мы не предлагаем к покупке отделочные материалы низкого качества. Все реализуемые товары имеют соответствующие сертификаты качества и могут похвастаться великолепным исполнением.
  • Доступные цены. Мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому клиенту и всегда готовы обсуждать цену на тот или иной товар. Кроме того, у нас действует гибкая система скидок для постоянных клиентов, а также регулярно проводятся распродажи.
  • Доставка товаров. У нас можно не только подобрать необходимые отделочные материалы, но и указать в заказе «евровагонка доставка», и мы привезем товар на любой указанный адрес в Москве или МО.

В данной таблице приведены пороки вагонки, в зависимости от её класса. Для класса экстра пороки отсутствует вовсе, так как в таком отделочном материале не допускается даже малейшего изъяна.

Качественные признаки

Вагонка ЭКСТРА сорт

Вагонка А сорт

Вагонка В сорт

СучкиЗдоровые светлые сросшиеся круглые, овальные и продолговатыеДопускаются до 10 ммДопускаютсяДопускаются
Здоровые всех видов с трещинами и раковинамиНе допускаютсяДопускаются с трещинами до 1,0 мм и раковинами до 5 ммДопускаются
Частично сросшиесяНе допускаютсяДопускаются при срастании не менее ½ контура сучкаДопускаются
Несросшиеся, выпадающие, а также отверстия от выпавших сучковНе допускаютсяНе допускаются единичные выпавшие ребровые сучки и небольшие повреждения на ребровых сучках, такие как выщерблены на кромкахДопускаются
Загнившие, гнилые и табачныеНе допускаютсяНе допускаютсяДопускаются
Частично сросшиеся, сшивныеНе допускаютсяНе допускаютсяДопускаются
ТрещиныПластевые несквозныеНе допускаютсяДопускаются с длиной не более 1/3 изделияБез ограничений суммарной длиной не более 80% изделия
Пластевые сквозные без выхода в торец и на кромкуНе допускаютсяДопускаются шириной не более 1,0 мм и длиной не более ¼ изделияДопускаются не более 5 шт. на погонный метр
Пластевые сквозные с выходом в торецНе допускаютсяДопускаются длиной не более 150 мм с каждого конца и толщиной не более 1 ммДопускаются длиной не более 300 мм
СердцевинаС выходом на лицевую пластьНе допускаютсяДопускаетсяДопускаются
Смоляные кармашкиОткрытыеНе допускаютсяДопускаются длиной не более 50 ммДопускаются
ПрикрытыеНе допускаютсяДопускаютсяДопускаются
Прорость (вросшая кора)Односторонняя и открытая темная и светлаяНе допускаетсяДопускается шириной до 200 мм и длиной до 100 мм в количестве да 1 шт на изделиеДопускается
ГнильНе допускаетсяДопускается твердая гниль общей площадью до 1/10 площади изделияДопускается
Дефекты производстваВырыв, выхват, запил, вмятина, скол, задир, выщерблинаНе допускаетсяДопускаются глубиной менее 0,5 мм и площадью не более 15х300 мм не более 1 на 1 погонный метрДопускаются общей площадью не более 1/5 от площади изделия
Бахрома, ворсистость, непрострогНе допускаетсяДопускаются площадью до 1/10 поверхности изделияДопускаются площадью до 1/5 от площади изделия
Волнистость поверхностиНе допускаетсяДопускаются с отдельными ворсистыми участками глубиной до 1,5 ммДопускаются
Изменение окраскиХимические окраски и грибные пораженияНе допускаютсяНе допускаютсяДопускаются пятна красной плесени и посинения общей площадью не более 1/5 площади изделия не более 10% объема
ПокоробленностьПродольная по кромкеНе допускаетсяДопускается со стрелой прогиба до 0,2% от длины изделияДопускается со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделия
Продольная по пластиНе допускаетсяДопускается со стрелой прогиба до 0,4% от длины изделияДопускается со стрелой прогиба до 6% от длины изделия
ПоперечнаяНе допускаетсяДопускается со стрелой прогиба до 0,5% от ширины изделияДопускается со стрелой прогиба до 0, 8% от ширины изделия
КрыловатостьНе допускаетсяДопускается с отклонением от плоскости до 0,35% от длины изделияДопускается с отклонением от плоскости до 1% от длины изделия
Нарушения размеров профиляНесоответствие размеров элементов поперечного сечения профиляНе допускаетсяДопускаются отклонения в пределах 2% от номинальных размеровДопускаются отклонения в пределах 2,5% от номинальных размеров
Непрострог кромки гребняНе допускаетсяДопускается на 1/3 длины изделия с отклонением ширины гребня до 2ммДопускается на 2/3 длины изделия с отклонением ширины гребня до 2мм
Дефекты нижней кромки пазаНе допускаетсяДопускаются повреждения, утоньшения или отсутствие нижней кромки паза длиной до ¼ изделияДопускаются повреждения, утоньшения или отсутствие нижней кромки паза длиной до 1/5 изделия
ЧервоточинаСквозная или по поверхностиНе допускаетсяНе допускаетсяДопускается на площади не более 1/10 от площади поверхности изделия

Евровагонка

Назание продукта Цена товара
Евровагонка - категория "А" ГОСТ (ЦСК) 279 руб
Евровагонка - категория "АВ" 220 руб
Евровагонка - категория "C" 140 руб